Вячеслав Лопатин (amigooo) wrote,
Вячеслав Лопатин
amigooo

Categories:

Живописный мост

Наконец-то выбрал время прогуляться днем к Живописному мосту, который находится недалеко от меня, на северо-западе Москвы. Это самый высокий мост в Европе, а его конструкция не имеет аналогов в мире.



Мост уникален благодаря огромной арке, к которой подвешена его дорожная часть.




Отсюда мы начнем нашу экскурсию. Общая длина моста - почти полтора километра.




Наш путь пойдет прямо по поверхности Москва-реки. В отличие от большинства мостов, Живописный мост идет почти вдоль реки.




Длина основного пролета Живописного моста - 410 метров, ширина - 37 метров.




Левая опора арки стоит на правом берегу Москва-реки, в Крылатском, правая - на левом, в Серебряном бору. Наверху, над мостом расположена смотровая площадка, к которой можно подняться на лифте.




Если бы не фигурка человека, может показаться, что лифт - это объект в центре нижней части арочной конструкции.




На самом деле, это галерея, строение, из которого можно подняться в подъемники - красные кабинки по бокам. Здесь, на левобережной части арки находится эвакуационная галерея, сюда в случае ЧП люди могут спуститься со смотровой площадки. Подъем же предусмотрен с другой стороны.




Основная галерея. Здесь, по идее, находится ресторан и главная лифтовая площадка. Несмотря на то, что движение по мосту осуществляется уже более трех лет, здесь ничего не работает.




Строительство давно заморожено, никаких работ не проводится.




Мост называется вантовым, потому что висит на вантах ("канатах"). Толщина вант доходит до 30 см. Длина самого короткого ванта - 40 метров, самого длинного - почти 200.




Смотровая площадка. Длина - 33 метра, ширина - 24, высота - 13.




Галерея смотровой площадки, к которой подходят подъемники.




Задираем голову прямо вверх и смотрим. Кажется близко, но на самом деле высота арки 105 метров.




Смотровая площадка полностью остеклена. Чтобы стекла не покрывались снегом и льдом, остекление имеет систему электрообогрева.




В местах крепления вант стоят амортизаторы.




Вообще, вантовая конструкция предусматривает небольшое продольное качение пролетной части моста, как на качелях.




Бетонное основание арки стоит в воде, и галерея нависает прямо над Москва-рекой.




Сделав этот кадр, я поднялся на берег к галерее, чтобы поснимать оттуда, но вмешалась охрана. Оказалось, что я осуществил несанкционированное проникновение на строго охраняемый объект. Несмотря на абсурдность ситуации, пришлось долго препираться с охраной, прежде чем мне разрешили уйти. Фотографировать на охраняемой территории, естественно, уже ничего было нельзя.




Рядом с опорой арки, на берегу реки находятся жилые деревянные домики.




Обратная дорога от арки моста к началу нашего маршрута.




Кадр напоследок. В следующий раз пройдусь с фотокамерой по мосту.
Tags: архитектура, прогулки, фоторепортаж
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments