Вячеслав Лопатин (amigooo) wrote,
Вячеслав Лопатин
amigooo

Categories:

Шлюзы канала имени Москвы

Канал имени Москвы соединяет реки Москву и Волгу. Его строительство продолжалось почти пять лет и было закончено в 1937 году. Канал протяженностью 128 км имеет систему шлюзов, два из которых находятся в районе московского Тушино, в месте соединения с Москва-рекой. Это шлюзы №7 и №8, к которым я на днях прогулялся и сейчас покажу и расскажу, что это такое.



1. Башни и ворота шлюза №8. Сталинская архитектура в первозданном виде.




2. Как работает шлюз? Сначала судно заплывает в камеру шлюза.




3. Затем шлюзовые ворота позади судна закрываются...




4. И уровень воды в камере начинает понижаться, чтобы сравняться с уровнем следующего участка пути. Потом открываются ворота перед судном и оно плывет дальше. После того, как судно покинет шлюзовую камеру, ворота закроются, и камера снова заполнится водой.




5. В общем, правила здесь такие же, как на обычных дорогах. Плывешь, упираешься в ворота, ждешь.




6. Красный свет - дороги нет.




7. Загорелся зеленый - можно двигаться.




8. Уровень воды в Москва-реке метров на восемь ниже, чем в шлюзовой камере. Представляете, какой напор сдерживают ворота?!




9. На горизонте - район Строгино, который слегка скрыт за облаками песка, гонимых ветром с Тушинского аэродрома.




10. Этот матрос стоял здесь не только тогда, когда еще не было этих высоток, но и тогда, когда здесь в округе вообще не было каменных домов. Тут стояла деревня Щукино, у которой был брод через Москва-реку, ведущий в Острогино - нынешнее Строгино.




11. Шлюз - стратегический объект, на который доступ строжайше запрещен, но лестница так и манит...




12. Барельеф эпохи сталинского социализма.




13. Ну вот мы и наверху. Здесь никого нет, но я знаю, что факт проникновения уже зафиксирован, и милиционер с дальнего поста уже отправился в эту сторону. Погулять тут не получится, времени мало.




14. Дорожка на шлюзовых воротах, по которой можно пройти на другую сторону шлюза.




15. Здесь на верху чуть ли не улицы, со своими тротуарами и фонарными столбами. Длина шлюзовой камеры - почти 300 метров, ширина - почти 30 м. На фото этого не видно, но вдалеке по правой стороне сюда идет охрана.




16. Один из последних кадров. Я ухожу, поскольку милиция уже совсем близко.




17. Итак, на переднем плане шлюз №8, на горизонте - шлюз №7. Между ними участок канала - внимание! - идущий над Волоколамским шоссе. Оба шлюза - двухкамерные.




18.




19. Причал на Москва-реке у шлюза. Тоже закрытая территория.




20.




21. Утка стоит на ограждении набережной рядом со шлюзом, предупреждая плавающих внизу утят о приближении людей.
Tags: Москва, искусство, прогулки
Subscribe

  • Нотр-Дам-де-Пари

    Нотр-Дам-де-Пари, или собор Парижской Богоматери, это старинный католический собор, который находится в самом центре французской столицы. Благодаря…

  • Прогулки по Стамбулу. Крепость Едикуле

    Это последний материал о Стамбуле из серии постов, сделанной по результатам моей поездки в этот город. Речь пойдет о знаменитой турецкой крепости…

  • Прогулки по Стамбулу. Константинопольские древности

    В Стамбуле осталось много культурно-исторических памятников доосманского периода. О некоторых из них я уже рассказывал в предыдущих постах, а сегодня…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

  • Нотр-Дам-де-Пари

    Нотр-Дам-де-Пари, или собор Парижской Богоматери, это старинный католический собор, который находится в самом центре французской столицы. Благодаря…

  • Прогулки по Стамбулу. Крепость Едикуле

    Это последний материал о Стамбуле из серии постов, сделанной по результатам моей поездки в этот город. Речь пойдет о знаменитой турецкой крепости…

  • Прогулки по Стамбулу. Константинопольские древности

    В Стамбуле осталось много культурно-исторических памятников доосманского периода. О некоторых из них я уже рассказывал в предыдущих постах, а сегодня…